Каталог
Телеграм... пользователей
 04 февраля 2010 

Утренняя слава–Ipomоea violacea

Утренняя слава имеет богатую историческую традицию употребления в шаманских ритуалах многих культур. Ацтеки полагали, что семена Ипомеи были средством соединения с Богами Солнца. Племя Chontal (так же как индейцы Mazatec), были убеждены, что сильная духовная энергия существовала в пределах этого растения, которая могла соединить их с царством богов. Утренняя слава высоко ценилась наряду с кактусом Пейот, Шалфеем Мексиканским и еще несколькими растениями.

Род Ипомея включает около 500 видов. Основным видом, обладающим духовными свойствами является Ipomoea violacea, также известная в наши дни, как Ipomoea tricolor. Во времена ацтеков растение именовали tlililtzin, в переводе с языка Nahuatl - Черное божество. Впервые, отчет об употребление ипомеи среди ацтеков был найден среди работ испанского монаха Педро Понсе де Леона - "Некоторые говорят, что черти появляются перед ними и говорят им, то о чем они хотели узнать. Другие говорят, что перед ними Бог и его ангелы. Они становятся в круг и начинают нашептывать им....". Ipomoea violacea используется, главным образом, в районах, где живут индейцы Zapotec и Chatin в штате Oaxaca, где она известна как Badoh Negro или Семена ипомеиBadungas. Cемена Badoh Negro перемалывают и помещают в сосуд - тыкву, наполненную водой. Твердые частицы отцеживают, а полученный настой выпивают. Во время интоксикации появляются "посредники" - badu-win, две фантастические маленькие девочки в белом, которые дают предсказания, а также откровения, касающиеся причины болезни. Ритуальный метод употребления семян Ипомеи был схожим у многих племен и заключался в поедании 26 семян утренней славы, которые были собраны молодой девственницей и смешаны с водой. Индейцы верили, что такая последовательность могла помочь Ипомеи "заговорить". Ритуал проводился высокопоставленным священником, чей опыт в соединении с духовными способностями растения могли помочь в общении с богами. Священник должен был носить головной убор, украшенный головой ягуара. В культуре мексиканских индейцев ягуар был символом солнца и поэтому он становился союзником шамана во время его путешествия в иные миры.


Современный отчет об использовании семян Ipomoea violacea среди индейцев Zapotec указывает на то, что Badoh Negro действительно является значимым элементом в жизни этих индейцев: "... гадание об исцелении от болезни также практикуется при помощи одного растения, по описанию, наркотического. Это растение ... растет во дворе... Пациент должен остаться наедине с целителем в одиноком месте, где не слышно даже крика петуха, погружается в сон, в котором к нему приходят и рассказывают малютки (мальчик и девочка) - дети растения [bad or]. Эти духи растения, также рассказывают об утерянных вещах ". Современный ритуал с семенами ипомеи включает в себя и Цветки ипомеихристианские элементы. Некоторые названия - Semilla de la Virgen(" семя девы Марии ") и Hierba Maria ("трава Марии ") - демонстрируют союз христианства с язычеством и ясно указывают на то, что Ipomoea violacea рассматривается, как подарок богов. Семена Ипомеи часто путают с растением вида Turbina corymbosa(Ololiuqui). Эти два вида широко известны в Южной Америке. Семена ипомеи называют macho("мужчина"), - их употребляют мужчины; коричневые семена турбины, называемые hembra (" женщина "), употребляются женщинами. Согласно индейцам, черные семена более сильнодействующие, это утверждение подтвердилось химическими исследованиями. Галлюциногенными компонентами Ипомеи являются алкалоиды - производные лизергиновой кислоты. Они относятся к классу индольных алкалоидов, также найденных в спорынье.

 

 

 

Комментариев пока нет.

 

Сад Гекаты