Каталог
Телеграм... пользователей
 01 июня 2021 

Священные растения Китая

Китайская литература содержит обширную серию работ по фармацевтической ботанике, состоящую в основном из фармакопей или materia medicas, известных как pen-ts'ao. Все эти работы, накопленные в течение последних двух тысяч лет, дают нам огромный объем знаний о происхождение и распространении растений, этноботанике, лекарственном и духовном использовании растений.

С очень давних времен китайцы, как и многие другие народы, открывали растения с духовными свойствами в своей местной флоре, возможно, параллельно с поиском растений для использования в медицине. Растения с необычными эффектами были описаны в самых ранних трактатах почти две тысячи лет назад. Однако особое значение этих растений не обсуждалось в источниках вплоть до XVI века, когда Ли Ши-чен, величайший авторитет в области китайских лекарственных растений, в своем magnus opus Pen-ts'ao не дал описание нескольким случаям их использования. Судя по всему, это было важным событием, имевшем большое значение для всей страны, так как впоследствии, из-за этого, Император специально провозгласил эдикт о предупреждении употребления подобных трав.

Во времена Тан, иностранный военачальник на службе в китайской армии предложил пленным, сдавшимся в бою, выпить вина Ланг-тан (Hyoscyamus niger) и затем похоронил их заживо, пока они были без сознания.

Второй эпизод описывает 1561 г. н.э., когда странствующий монах, Ву Ю-ся, владеющий навыком колдовства прибыл в один из городов и остановился на ночлег у местного жителя Чан Шу. Посчитав жену Чан шу очень красивой, он попросил , чтобы вся семья поужинала вместе с ним за одним столом. Втайне он добавил немного красноватого зелья в рис, и через некоторое время вся семья потеряла сознание и подверглась его нападению. Затем он произнес магическое заклинание, которое сделало хозяина дома Чан Шу безумным и жестоким. Его разум затмился и он представил всю свою семью в виде дьяволов и затем убил их всех. Местные власти схватили Чан Шу и держали его в тюрьме. Через десять дней его разум прояснился. И Чанг, и Ву были приговорены к смертной казни.

Ланг-тан (Hyosycamus niger), Юнь-ши (Caesalpinia septaria), Фанг-куей (Rasedanum japonica) и Красный Шан-лу (Phytolacca acinosa) могут вызывать галлюцинации у людей. В прошлом эти свойства не разглашалось полностью. Эти растения считались токсичными, способными затенять ум, изменять сознание и восприятие через зрение и слух.

Ланг-тан (Hyosycamus niger)

Белена самый известный галлюциногенный препарат среди китайских трав. Ее название на китайском означает насильственный делирий или безумие.  Этот эффект присущ в первую очередь семенам, а корень используется в качестве лекарства от пагубной малярии и паразитарных кожных заболеваний.

Семена Белены были давно описаны в китайских травниках, как очень ядовитое средство. Для использования в целебных целях семена следует правильно обработать, чтобы снизить их токсические свойства. В одном из травников было отмечено: «Семена, когда приняты [при правильном приготовлении] в течение более длительного периода позволяют ходить на длинные расстояния, дают пользу для ума и добавляют силы. . . и с их помощью можно общаться с духами и видеть бесов. Избыток семян заставляет шататься безумно».

 

При использовании семян в качестве лекарства препарат их замачивали в уксусе, затем в молоке, с последующей сушкой на воздухе в тени. В трактатах неоднократно упоминается, что семена нельзя ломать при использовании в качестве лекарства. Одним из первых упоминаний об этом факте является «Чэнь Цан-чи», в котором говорится: «Не позволяйте семенам разрушаться. Разбитые семена (если их применить) вызывают безумие ». Лэй Сяо утверждает, что «[семя] чрезвычайно ядовито, и при случайном употреблении оно вызывает  бред и видение искр и вспышек ». Другой автор  утверждает, что «[семя] не следует употреблять в сыром виде, поскольку оно причиняет людям боль, заставляя их видеть дьяволов, которые действуют безумно».

 

Юнь-ши (Caesalpinia sepiaria Roxb.)

Это лекарственное растение известно в китайской фармакопее с давних времен. Это кустарник семейства Бобовых, широко распространенный в Китае в провинциях к югу от реки Янцзы и в других более теплых странах Азии. Стебель полый, густо посаженный с загнутыми назад шипами. Листья двоякоперистые. Цветки желтые, расположены в кистях. Плоские стручки около 3 дюймов в длину, в каждом по 5 или 6 темных семян с неприятным запахом.

Корень, цветы и семена используются в медицине. По словам Ли Ши-чена, корень используется для облегчения удаления кости в горле. Семена имеют вяжущее, глистогонное, жаропонижающее и антималярийные свойства. В ранних травниках семена и цветы описаны, как обладающие определенными оккультными свойствами. Pen-ts'ao ching описывает: «[Цветы] могли позволять видеть духов, а при чрезмерном употреблении заставляли безумно шататься. Если принимать их в течение длительного периода, они вызывают соматическую левитацию и позволяют общаться с духами ». Тао Хунь-цзин утверждает, что «[цветы] прогонят злых духов. Если их сжечь, можно вызвать духов ».  Ли Ши-чен признает оккультные свойства, приписываемые цветам и семенам, но выражает сомнения в их благотворном влиянии при длительном использовании. В современных работах Caesalpinia sepiaria не упоминается как галлюциногенное растение.

 

Шан-лу (Phytolacca acinosa Roxb.)

Вид Phytolacca acinosa Roxb. широко распространен в Китае, а также в Японии и Индии, является широко известным лекарственным растением. Согласно старинным травникам, существует два вида Шан-лу; белый с белыми цветками и белым корнем и красный с красными цветками и пурпурным корнем. Белый корень съедобен , когда приготовлен и культивируется в некоторых районах страны в качестве съедобного корнеплода. Красный корень считается чрезвычайно ядовитым и используется в качестве лекарства только для наружного применения при воспалениях. Его также назначают при водянке и как средство от паразитов.

Смертельная ядовитость и галлюциногенный эффект этого лекарства были отмечены во многих трактатах. Тао Хун-цзин говорит, что «Этим пользовались таоисты . Корень кипятили, а затем употребляли, для борьбы с паразитическими червями в брюшной полости и для наблюдения за духами ». Су Сун говорит: «В древние времена его много использовали маги». Су Чинг более подробно описывает фармацевтику этого растения. «Этот препарат бывает двух видов: красный и белый. Белый вид используется в медицине. Красный может быть использован , чтобы вызвать духов; он очень ядовит. Его можно использовать только как наружное средство при воспалении. При проглатывании он чрезвычайно вреден, вызывая непрекращающийся кровянистый стул. Это может быть фатальным»

 

 

Комментариев пока нет.

 

Сад Гекаты