Каталог
Телеграм... пользователей
 15 января 2010 

Лиана душ-Ayahuasca

Из многочисленных психоактивных снадобий, используемых племенами Тропической Амазонки, нет столь таинственного и сложного для изучения напитка, как Аяхуаска, Каапи или Яге. Понятие Аяхуаска принадлежит языку Кечуа. Huasca является общепринятым термином для обозначения вина или лианы, а aya означает отделимая душа или дух мертвых. В союзе эти  понятия дают нам Лиану Душ или Лиану Мертвых.

Значения слова аяхуаска также зависит от культурного контекста. К примеру, племя Кечуа и шаманы Mestizo переводят название напитка на испанский, как soga del alma или Лиана Душ. В тоже время племя Bajo Urubamba называют напиток soga de muerto, т.е. Лиана Мертвых, ассоциируя его с джунглями и живущим в них Костяным демоном, жаждущим человеческих жертв.
Термин ayahuasca используется, прежде всего, в современном Перу и Эквадоре; в Колумбии распространённым понятием является термин племени Tukano yage или yaju. Существует довольно много местных названий ayahuasca; Луис Эдуардо Луна перечислил 42 из них. Приготовление и использование напитка Аяхуаски может быть обнаружено во многих культурах и традициях племен Тропической Амазонки. Первое знакомство с Лианой душ, вероятно, произошло в 500 г. до.н.э, хотя возможны и более ранние упоминания. Самый древний экспонат, связанный с употреблением напитка является церемониальной чашей, вырезанный из камня, которая была найдена в культуре Pastaza в Эквадоре. Также было найдено множество других артефактов, косвенно подтверждающих употребление аяхуаски: глиняная посуда, нюхательные трубки, украшения. В тоже время установить точную дату и место открытия напитка не представляется возможным, вследствие многообразия местных названий и различных подходов в приготовлении напитка. Первыми европейцами, обнаружившими ритуал употребления аяхуаски были иезуиты, путешествующие по Амазонке. Один из самых ранних отчетов о "дьявольском зелье" был составлен в 1737, и описывал его, как: "опьяняющий напиток, называемый ayahuasca, используемый для предсказания и других целей, который лишает всех чувств и, время от времени, жизни...". Серьезные научные исследования аяхуаски Лиана B.caapi и Psyhotria viridisначались в 1850 г. с полевых исследований английского ботаника Ричарда Спрюка. В 1851, исследуя верхнюю Рио-Негро, он наблюдал употребление яге среди племени Tukano. Впервые им были собраны образцы Banisteriopsis caapi для химического анализа. В своей работе - Заметки Ботаника: Амазонка и Анды, он дал исчерпывающее описание способам приготовления аяхуаски и ее эффектов. Спрюк был склонен считать, что психоактивную основу напитка составляют дополнительные ингридиенты, хотя он отмечал, что среди племени главной составляющей аяуаски считали лиану Banisteriopsis caapi. Образцы лианы, которые он отсылал в Англию на анализ были изучены только спустя 100 лет. Но даже после этих долгих лет образцы сохранили в себе психоактивные компоненты.
В 1858 году эквадорский географ Мануэль Виллэвикенкайо составил отчет об использования аяхуаски в колдовстве и ритуалах предсказания в верхнем Рио Непо. Собственный опыт употребления напитка он описал, как "полет" в изумительные страны. Он сообщил, что уроженцы, использующие этот напиток, были в состоянии "предвидеть и изменять события будущего; расшифровывать планы врага и делать надлежащие шаги для нападения и защиты; излечивать больных и разговаривать с духами предков".
Состав аяхуаскиК 19 веку было собрано большое количество свидетельств употребления напитка в Южной Америке. В 1939 г. были идентифицированы дополнительные ингредиенты аяхуаски - три compaсeros (сопутствующих растения)- куст chacruna (Psychotria viridis), родственный ему куст sameruca (Psychotria carthaginensis) и лиана, названная ocoyagu, chalipanga, chagraponga, и huambisa (Diplopterys cabrerana).
Кора Banisteriopsis caapi является основой всех традиционных рецептов приготовления аяхуаски. Вначале, в котел с кипящей водой помещают кору и варят ее около часа, затем добавляют листья Psychotria viridis. Вся смесь варится до получения насыщенного коричневого цвета, сильной вязкости и ужасного на вкус состояния. В процессе приготовления напитка нельзя использовать алюминиевые емкости, во избежание получения ядовитых солей. Также существуют методы извлечения алкалоидов в холодной воде, но они применяются редко. Концентрации алкалоидов в различных рецептах находятся в диапазоне от 20 до 400 мг. бета-карболинов и от 25 до 40 мг. ДМТ. Самые высокие концентрации, по отчетам, были найдены в рецептах церкви Santo Daime.
Кора Banisteriopsis caapi, насыщена бета-карболинами, которые являются мощными ингибиторами MAO; другой компонент, листья Psychotria viridis содержат мощный алкалоид диметилтриптамин (DMT). DMT разрушается при оральном употребление в желудке, но этот процесс может быть замедлен в присутствии ингибитора MAO. Данное взаимодействие является основой психотропных эффектов аяхуаски.
Рецепт Natema Shuar
Шаманы племени Shuar вырезают из коры Banisteriopsis caapi маленькие полоски. Они помещают их в горшок наряду с несколькими литрами воды. Затем добавляют листья Diplopterys cabrerana, разновидности Herrania и Heliconia stricta. Полученную смесь вываривают в котле почти до полного испарения воды и получения вязкой жидкости.
Эквадорский Рецепт
Кора Banisteriopsis caapi должна быть очищена и разрезана на полоски. В процессе варки коры к ней добавляют листья Psychotria viridis. Около 180 см коры и 40 листьев являются эффективной дозой. Чем меньше в напитке будет коры лианы, тем легче избежать рвоты и диареи.
Рецепт церкви União do Vegetal, Бразилия
Кора Banisteriopsis caapi должна быть смешана с листьями Psychotria viridis. Эта смесь варится в течение 10 - 12 часов в стальных горшках без ржавчины. В итоге должна быть получена вязкая жидкость с каплями жира на поверхности, которые мерцают во всех цветах спектра.
Рецепт Shipibo, Сан-Франциско
Banisteriopsis caapi варится совместно с листьями chacruna (Psychotria viridis) и flor de toe (цветы Brugmansia suavolens) до получения вязкого напитка. Этот рецепт обладает особенно сильными галлюциногенными эффектами.
Готовая к употреблению аяхуаскаВ современной Европе и Северной Америке аналоги аяхуаски готовятся с использованием нетрадиционных растений, содержащих те же самые алкалоиды. Например, семена Peganum Harmala могут быть использованы вместо лианы, а богатая ДМТ Mimosa hostilis может быть использована вместо chaсruna. В Австралии растет, богатый ДМТ, род Акация, пользующийся популярностью у местных ayahuasqueros. Для безопасного употребления аяхуаски необходимо придерживаться диеты в течение некоторого периода до и после сеанса. Также диета необходима для того, чтобы ваш сеанс прошёл наиболее эффективно, чтобы сделать вас прозрачным для духа аяхуаски. Требуется воздержание от пряных и солёных продуктов, от кофе и продуктов с повышенной кислотностью (таких как цитрусовые). Также исключается жирная пища. И секс. В течение некоторого времени до и после церемонии. Лиана и семена Peganum содержат ингибиторы МАО, поэтому они могут быть опасными для здоровья человека, так как при взаимодействии с некоторыми лекарствами и продуктами могут оказать нежелательный эффект (гипертонический криз). При соблюдении соответствующей диеты, употребление ингибиторов MAO становится абсолютно безопасным для физического здоровья. Для современного человека подготовительная диета может состоять из вареного риса, картофеля и вареной курицы или рыбы. Следует учесть, что вышеперечисленные продукты должны готовиться без использования соли или каких-либо специй. Диета должна состоять из безвкусной пищи. Любые контакты с противоположным полом, ровно, как и мысли о подобного рода контактах должны быть исключены. Под контактами подразумевается даже простое прикосновение к особе противоположного пола. Считается, что основной целью такой подготовки является достижение испытуемым прозрачности для духа растения. Также это необходимо для того, чтобы оздоравливающие эффекты проявились должным образом.
Использование аяхуаски в ритуалах целительства, позволяет шаманам входить в области причинной связи заболеваний и идентифицировать природу болезни, а затем разрушать их. Простые болезни редко лечат с помощью аяхуаски. Для этого существуют общепринятые травы и снадобья. В процессе совершения ритуала шаман может использовать свист, молитвы и традиционные песни, называемые икарос.
Аяхуаска стала популярна в западной культуре после опубликования материала, описывающего эффекты употребления напитка - Письма Яге под авторством Аллена Гинсберга и Уильяма С. Берроса. В США аяхуаска долгое время оставалась в андеграунде. Ее употребляли актеры, журналисты и психиатры в поисках новых ценностей. В настоящее время аяхуаска прославляется многими писателями, компоненты для ее приготовления продаются во многих магазинах мира. Современные научные исследования полагают, что ее можно использовать в альтернативной психиатрии для лечения депрессий и улучшений функций мозга.

 

 

Комментариев пока нет.

 

Сад Гекаты